Формирование функциональной грамотности учащихся: пути, опыт, перспективы
Одна из важднейших задач, стоящих перед педагогами, формирование функционально грамотных людей. И каждый выпускник школы должен обладать базовыми навыками функциональной грамотности: читательской, математической и естественнонаучной грамотностями. Наиболее известными мерилами функциональной грамотности школьников являются международные исследования PISA (Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся), TIMSS (оценка естественнонаучной и математической грамотности учащихся 4 и 8-х классов), PIRLS (изучения качества чтения и понимания текста).
Как способствовать развитию навыков ФГ сегодня на педагогическом совете своим опытом работы делились наши коллеги Сулейменова К.К., Сердалина М.З., Тасмаганбетова Г.Т. В практической части учителям были предложены задания по трем направлениям,решение которых , безусловно, связано с жизнью. По итогам обратной связи многие педагоги дали положительные отзывы относительно проведенного педсовета.