Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530690
<

 ВЫБОРЫ 

введите текст

«Жесткость воды и пути ее устранения» открытый урок по химии

Күні                                    Сынып                             Пән                                       Сабақ  №

Дата ________                   Класс: _______                Предмет: _______               № урока:  ______

Тип урока:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи урока:

А)Образовательные:

 

Б)Воспитательные:

 

 

В)Развивающие

 

 

 

 

Методы:

А) Словесные:

Б)Практические:

В) Наглядные:

Оборудование:

Демонстра-ционный

материал:

Литература:

 

План урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт с водой и мылом.

Видео-опыт с демонстр. Мягкой и жесткой воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео-опыт устранение жесткости воды

 

 

 

 

 

 

 

Do you have any questions?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Do you have any questions?   

Классический (комбинированный)

«Жесткость воды и пути ее устранения»

Изучить понятие жесткость воды и пути ее устранения.

 

  1. Ознакомиться с разновидностью жесткости воды;
  2. Рассмотреть основные пути устранения жесткости воды;
  3. Выяснить значение жесткой воды в природе и в жизни человека;
  1. Продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения;
  2. Воспитывать интерес к науке химии;
  3. Сформировать практические умения и навыки самостоятельной работы с учебником;
  1. Развить логическое мышление школьников;
  2. Развитие внимания, памяти;
  3. Воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала;
  4. Способствовать осознанному усвоению материала.

 

Беседа, рассказ;

Демонстрация видео-опытов.

 

Демонстрация презентации

Колбы с мягкой и жесткой водой,

 

Карточки, Презентация на тему: «Жесткость воды и пути ее устранения»

 

  1. Учебник 9 класс – Химия.
  2. Методическое руководство.

Этапы:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Проверка домашнего задания (10 минут).
  4. Изучение нового материала (25 минут):
    1. Общая характеристика жесткости воды
    2. Временная жесткость и пути ее устранения
    3. Постоянная жесткость и пути ее устранения
    4. Проблемы человечества жесткости воды

       IV.  Закрепление (5 минут);

       VI. Домашнее задание (1-2 минуты);

       VII. Итоги урока  (1-2 минуты).

Ход урока:

  1. Организационный момент

Good morning children! Let is star our lesson, yes? I am very glad to see you today. Please, open your books on page 175.

  1. Актуализация знаний

Lesson topic: «Water hardness and ways to fix it». Цель нашего урока изучить и рассмотреть виды жесткости воды и выяснить пути ее устронения. Для этого нам сегодня понадобится мягкая и жесткая вода, мыло, и видео-опыты.

  1. Проверка домашнего задания
  1. Карточки . С какими из данных веществ на карточках  взаимодействует кальций. Написать уравнения реакций
  2. Написать и обьяснить строение атома кальция и помощью э.ф. и г.ф.
  3. Рассказать распространение, получение и физические свойства кальция
  4. По рисунку на слайдах обьяснить, что за реакция и какие вещества получаются.
  5. Рассказать просоединение кальция -  карбонат кальция
  1. Изучение нового материала

      Вода, прежде чем попасть в колодец или водопроводную сеть, просачивается сквозь почву и насыщается в ней растворимыми солями.  Природные воды содержат сульфаты и гтдрокарбонаты кальция и магния, т.е. катионы Са2+ и Мg2+, анионы SO42-, Cl- и НСО3-. Вода, в которой содержание ионов Са2+ и Mg2+ незначительно, называется мягкой, вода с повышенным содержанием их - жесткой.

       Широко известно, что в жесткой воде мыло плохо мылится, плохо развариваются мясо, овощи, крупы. При стирке тканей жесткой водой образующиеся нерастворимые соединения, которые осаждаются на поверхности нитей и постепенно разрушают волокна.

      При питании паровых котлов жесткой водой образуется накипь. Накипь затрудняет нагревание воды, вызывает увеличение расхода топлива, ускоряет изнашивание стенок котла.

      Для понижения жесткости воды применяют различные методы. Перед направлением в паровой котел воду предварительно нагревают, чем устраняют временную жесткость. Для питания котлов высокого давления в настоящее время часто применяют дистиллированную воду. Для понижения жесткости воды используют химические методы, приводящие к переводу ионов кальция и магния в состав нерастворимых солей, обычно в карбонаты.

Виды жесткости:

1.      Временная (карбонатная) жёсткость - Temporary hardness

В воде присутствуют катионы Са2+ и Мg2+,

а также анионы НСО3-. Тоесть гидрокарбонаты - Mg(HCO3)2, Ca(HCO3)2

Способы устранения:

1)      Кипячение

Ca(HCO3)2t= CaCO3↓ + CO2↑+ H2O

Mg(HCO3)2 t= MgCO3↓ + CO2↑+ H2O

2) добавление известкового молока

Са(НСО3)2 + Са(ОН)2 = 2СаСO3↓ + 2Н2O

3) добавление соды

Ca(НСО3)2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + NaНСО3

2.      Постоянная (некарбонатная) жёсткость - Permanent hardness

В воде присутствуют катионы Са2+ и Мg2+,

а также анионы SO42-CL-. Тоесть сульфаты и хлориды MgSO4,CaSO4, CaCl, MgCl.

Способы устранения:

1) добавление соды

CaSO4 + Na2CO3 = CaCO3↓ + Na2SO4

MgSO4 + Na2CO3 = MgCO3↓ + Na2SO4

2 )ионизация

Природную воду, содержащую ионы кальция Са2+ и магния Mg2+, можно смягчить, освободить от этих ионов, заменив их, например, ионами натрия, при помощи ионообмена. Для этого воду на станциях водоочистки пропускают через ионнообменную колонку с катионитом, содержащим подвижные ионы Na+. Ионы кальция и магния удержатся в катионите, а в воду перейдет из катионита эквивалентное количество безвредных ионов натрия: Na+. Пропускание через ионообменник

Общая жёсткость

В воде присутствуют катионы Са2+ и Мg2+,

а также анионы SO42-CL-, НСО3-.

Способы устранения:

1)      Устранение путём пропускания через ионообменник

2)  Добавление соды

  1. Закрепление. Ответить на вопросы стр.176. выполнить номер 4,5 стр. 176-177

Pleas, read the task number 4. Pleas, answer the question.

       VI. Домашнее задание (Home task )– §34, стр. 153-157 Pleas, write down your home task.

VI. Итоги урока. Изучили понятие жесткость воды. Рассмотрели виды жесткости воды – временная и постоянная. Выяснили пути устронения жесткости воды.

Yore marks for today –

Do you have any questions?   All right!  The lesson is over. Thank you!


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь